Яшел Үзән

Яшел Үзән шәһәре

16+
2024 - Гаилә елы
Яшәеш

Побудить заёмщика к погашению долга: правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц

Нормативная база: Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон)

 

 

Основное понятие Закона: должник - физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство.

Чтобы побудить заёмщика к погашению долга сотрудники коллекторских агентств, кредиторы могут общаться на предмет задолженности и вправе взаимодействовать с должником согласно п.1 ст.4 Федерального закона, используя:

- личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

 

- телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

 

- почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

 

Коллектор не вправе вмешиваться в жизнь должника с любой частотой и в любое время. Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

- в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

- посредством личных встреч более одного раза в неделю;

 

- посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

 в) более восьми раз в месяц.

 

Во время телефонных переговоров или личных встреч должнику должны быть сообщены:

  1. ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие,
  2. ФИО либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

 

Правомерно ли, что кредиторы, коллекторы без предупреждения начали встречаться с друзьями, членами семьи должника, соседями и другими знакомыми (именуемыми третьими лицами)?

Взаимодействие кредитора по возврату просроченной задолженности с любыми третьими лицами, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий п.5 ст.4 Федерального закона:

 1) согласие должника на осуществление взаимодействия с третьим лицом, направленного на возврат его просроченной задолженности;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

 

Неправомерные действия коллекторов, кредиторов к должнику:  взаимодействие с

-  применением к должнику физической силы либо угрозой ее применения,

-  угрозой убийством или причинения вреда здоровью,

-   оказанием психологического давления на должника и иных лиц,

- использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц.

 

О неправомерных действиях кредиторов, коллекторского агентства при истребовании просроченной задолженности должник вправе сообщить в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России.

Такое сообщение может быть основанием для проведения в отношении коллекторского агентства внеплановой проверки соблюдения им требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов

(п. 39 Административного регламента исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2016 N 332).

 

Если задолженность отсутствует, но по неизвестной для Вас причине звонят кредиторы, коллекторы.

Во-первых, необходимо взять распечатки звонков (сообщений) у оператора мобильной связи, подтверждающих факт взаимодействия коллекторов с Вами.

 

Во-вторых, рекомендуется внести навязчивый(е) номер(а) в черный список.

 

В-третьих, нужно направить обращение (заявление) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) в Прокуратуру по субъекту Российской Федерации.

 

 

Руководитель

Консультационного пункта             Н.А. Костюк

фото https://kzn.sovzashchita.ru/

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев